Автор: Дмитрий Шлёнкин (музыкант группы  Doratti).
Когда-то, здесь были непроходимые джунгли. Деревья были высокие и сильные. Их обвивали лианы. Кругом росли папоротники. Плотным ковром покрывали растения землю. Воздух нес живительную влагу. Безжалостные солнечные лучи растворялись в вечной дымке, и не могли обжечь листья. Теплые дожди, долгое лето. Идеальные условия для развития флоры и фауны.

nbri1rewge0

Все здесь благоухало. Пока не пришли они. Подвижные организмы быстро плодились и захватывали новые территории. Постоянно улучшали свои топоры и, в итоге, победили. Теперь это мир людей.

hmnvxn4ibseСегодня зеленого покрытия здесь почти нет. Редко можно встретить клочки открытой земли. Теперь деревья стоят в унизительных рядах. Иногда создают аллеи. Редко парки. Бетон, асфальт, плитка! Таков девиз местных градостроителей.

hmgtria2fps

Люди стали сильны. Но, все-таки, природа не сдается. Вот настырный куст умудряется, цепляясь за стены, разрастись на несколько этажей ввысь. Канадский клен сбросил шкуру, и силой корней поднимает асфальт. На крышах домов культурные растения стоят в горшочках и в изумлении наблюдают, как их дикие собратья борются за жизнь, и прут из всех щелей.

1im4m2yhipcГород жив, пока есть движение. Здесь, как и во многих других мегаполисах, движение весьма активное. Активное, но не быстрое. Автомобили днем и ночью движутся плотным потоком. Разметка, знаки, правила присутствуют. Так почему же поток не разгоняется больше 60 км\ч? Осторожность! Иначе тут нельзя, ведь, не знаешь чего можно ожидать от водителя рядом.
Вот пример. Едем, куда-то, на автобусе. Я прячусь от безжалостной струи холодного воздуха выбрасываемой кондиционером. Вглядываюсь в лица пассажиров, будто смогу кого-то узнать. Вдруг, резкое торможение, ноги отрываются от пола. Руки цепляются за поручни. Тело принимает горизонтальное положение. В полете смотрю на попутчиков, а им все равно. Они привыкли. Приземлился, смотрю в лобовое стекло, вижу, со двора, наперерез автобусу, медленно выезжает порш каен. Что ты такое?! – промолвил я. Молодая девочка за рулем поленилась даже взглянуть в нашу сторону. Водителя автобуса это не удивило. Это норма!

8s1h4phumls
Помимо автолюбителей, что порой игнорируют ПДД, на дорогах уйма водителей двухколесного транспорта. Правила, они всерьез не воспринимают. Ездят, как душа подскажет. Ну, то есть, если страшно значит надо притормозить. Здесь распространено мопедное такси. Однажды я не удержался и прокатился на таком. Жестами попросил водителя ехать не быстро. Он старался, как мог. Сначала было страшно. Потом, я увидел, как нас лихо обогнал такой же таксист, но уже в строительной каске. Тут многие байкеры так ездят. Наверно самый бюджетный вариант шлема. Ну, так вот, у него пассажирка сидела боком по направлению движения, положив ногу на ногу. Одной рукой придерживала юбку, а другой рукой что-то писала в телефоне. Как то, я успокоился после такого. Начал смотреть по сторонам. И, в обще, такой вид передвижения мне показался весьма приятным. А главное, я понял, что в этом городе на мопеде, действительно, нужно двигаться предприимчиво. Быстрее основного потока. Так безопаснее.

khwvk1moquw
Мопеды здесь очень популярны. На них ездят и взрослые и дети. Даже пожилые люди. Один раз я видел на одном мопеде 5 человек! Я, сначала, подумал, что это цирковые артисты, но оказалось, что это обычная семья. За рулем отец, сзади две тетеньки. Между рулем и сиденьем, в пространстве для ног, стояли двое ребятишек. Еще совсем дети. Показывали на меня пальцем. Чудные. Едут по тротуару и еще пальцами показывают.
Мопеды транспорт вездесущий. Первое время было очень дискомфортно ходить по тротуару. Их постоянное движение на пешеходной дорожке настораживало. Лишенные бензиновых двигателей, байки бесшумно подкрадываются и, иногда, сильно пугают своим бибиканьем. А что поделать… Водители вынуждены предупреждать пешеходов о своем приближении, что бы те, не выкинули какого-нибудь дурного маневра. Неудивительно, что на больших улицах звучит страшная какофония. Но гудок выполняет здесь положенную ему функцию. Предотвращает аварийную ситуацию. За все это время, в этом дорожном хаосе я видел всего лишь одну аварию. Водитель мопеда пробирался сквозь ряды на светофоре. Задел чьё-то зеркало. И был обруган водителем пострадавшего авто. Тут как тут, появился дорожный инспектор. Он регулировал движение на перекрестке, а заодно урегулировал и конфликт. Правда, чем там закончилось, я не знаю.
Регулировщики на перекрестках явление здесь частое. Ни разу не видел, что бы они, как то, применяли власть, данную им государством. То есть, команды светофора сотрудник местного ГИБДД обычно не оспаривает. У него есть маленькая крепость прямо в центре перекрестка. Стоит он в ней словно диктатор. В руке сияющая палочка, напоминающая игрушку. С её помощью, он вдохновляет участников движения соблюдать порядок.

i6xgbnlmnim
Крупные перекрестки выглядят любопытно. Поворот направо можно делать в любое время, даже не обращая внимания на светофор. Для этого есть специальная дорога. Она как бы соединяет два луча креста по дуге. Перед тем, как перейти дорогу основную на таком перекрестке, придется сначала перейти, вот такое вот, ответвление дороги. Потом, попадаешь в некую зону безопасности. В этой зоне под тряпичным навесом, в компании пешеходов и байкеров, ожидаешь своего сигнала светофора. Дальше, переходишь основную часть дороги, и попадаешь в тень другого тента на другой стороне. Иногда, в таких зонах стоят специальные люди в жилетках, которые флажком намекнут вам, что пора идти. Сегодня я видел сразу трех таких ребят в одном месте.
Безопасность превыше всего.

Выходя на улицу, непременно сталкиваешься с проявлениями местного менталитета. Восточный колорит бьет в нос и в ухо. Порой глаза видят больше, чем может воспринять мозг.

oytjsugrl1i

Но это уже совсем другая история…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *